Шляпа как неотъемлемая часть мужчины 1920х

«On the rim of a skyscraper’s forehead

I looked down and saw: hats: fifty thousands hats

Swarming with noise of bees and sheep, cattle and waterfalls,

Stopping with silence of sea grass, a silence of prairie corn

Hats, tell me your high hopes.»

Smoke and Steal, 1920 Carl Sandberg

На краю лба небоскреба

Я посмотрел вниз и увидел шляпы: пятьдесят тысяч шляп

Кишащие шумом пчел и овец, скота и водопадов,

Остановка с тишиной морской травы, тишиной степной кукурузы

Шляпы, скажите мне ваши большие надежды.

Дым и Кража, 1920 Карл Сандбург

На протяжении первой четверти 20 века мужчина и его шляпа были неразлучны. С того момента, как он надевал шляпу утром дома, до того момента, как снимал ее на ночь. Когда порыв ветра срывал шляпу с головы, он мог догонять ее по всей улице — и это было не так стыдно, как явиться домой с непокрытой головой. Шляпа была более частью социального этикета, нежели простой необходимостью.

advertising of Stetson hat
Реклама шляп фирмы «Стетсон»

Обязательной частью этикета было снимать шляпу перед дамой, важным человеком или американским флагом. Это даже использовали в рекламе: «Как вы можете снять шляпу перед дамой, если вы ее не носите?» Тому, как снимать и надевать шляпу, посвящено 4 страницы в «Emily Post guide to Etiquette». Вот краткая выжимка:

Вы должны быть в шляпе, если…

1) вы находитесь на улице;

2) на спортивных мероприятиях (в помещении или под открытым небом)

3) во время поездки на общественном транспорте, таком как автобус

4) в общественных местах, таких, как почтовые отделения, авиапорты, лобби гостиницы или офиса

5) В коридорах (но следует снимать в лифтах, если их размеры позволяют)

Снимите шляпу, когда…

1) В чьем-то доме (и в вашем тоже, если вы так хотите)

2) Во время еды (дома или в ресторане)

3) Когда приветствуете кого-то

4) В молитвенном доме, если не требуется иное

5) На работе (внутри), если это не требуется для работы

6) Внутри зданий, таких как школа, библиотека, здание суда или ратуша

7) В театре или кинотеатре

8) Когда звучит государственный гимн (если вы этого не сделаете, кто-то снимет ее с вас)

9) Когда флаг Соединенных Штатов проносят мимо, как на параде.

Конечно, это было всего лишь руководство, и не все ему следовали. Человек выглядел странно, если снимал шляпу в лифте и не снимал в своем доме.

mens hats 1920
Реклама шляп в газете, примерно 1920 год

Куда девать шляпу

Поскольку шляпу в помещениях было принято снимать, ее нужно было куда-то класть. В доме или офисе хозяева принимали шляпу и вешали ее на стойку, или клали на шкаф. В кафе или ресторане мужчина мог положить шляпу на колени, повесить на согнутое колено, на спинку стула или на пустующее место за своим или соседним столиком, если там уже есть чужие шляпы.

hat stand
Шляпная вешкалка

В ресторанах часто ставили шляпные вешалки или столы, куда можно было шляпу положить. Но там шляпа легко могла быть украдена или испорчена. Дорогие шляпы часто были похожи друг на друга, поэтому их легко было спутать или сделать вид, что спутал. Это зачастую становилось хорошим материалом для выступления комиков. Конечно, было лучше держать шляпу при себе.

В 1904 году молодой человек . Дж. Либлинг, заметил, что шляпы занимают посадочные места в ресторанах. Он подошел к владельцу ресторана с идеей комнаты ”хранения шляпы». Они стали весьма выгодными для тех, кто хранил шляпы, и владельцев ресторанов, которые взимали арендную плату за привилегию хранения шляп их посетителей. Чаевые сначала были добровольными, но затем стали социально обязательными. Маленькие чаевые означали, что шляпу можно получить обратно грязной или вообще не получить. Американцам после войны было непросто дать чаевые другому человеку за то, что он может сделать сам. Однако их не смущало давать чаевые юной леди.

girl - hat Keeper
Девушка-примещица (постановочное фото)

Девушки- «хранительницы» скоро заменили мальчиков. Эти дамы, не всегда красавицы, обладали умением очаровывать постоянных клиентов, запоминали имена (или узнавали новые с нашивки на пальто). Если вы в прошлый раз дали мало чаевых, в следующий раз она приветствовала бы вас с самым грустным лицом, которое вы никогда не могли бы забыть. К сожалению, большинство чаевых шли владельцу шляпной стойки, а не работницам.

hat keepers
Девушки-гардеробщицы

«Возьмите шляпу, сэр» — эту фразу джентльмены слышали несколько раз в день в парикмахерской, после обеда, деловых встреч, ужина и театра, каждая из которых стоила десять центов за фразу. Для бизнесмена, который часто ел вне дома, чаевые за 3хдолларовую шляпу могли составлять 10 долларов каждые четыре-шесть месяцев. Это заставило некоторых мужчин не носить шляпы, хотя они продолжали сдавать пальто. Как бы ни было дорого хранение шляпы, для мужчины стало величайшим позором потерять шляпу в гардеробе.

old photo mens in hats
Джентельмены в 1920х

Не носите неправильную шляпу

Каждый год смена времен года обозначалась сменой мужской шляпы с фетровой на соломенную и обратно. 15 сентября происходил официальный переход от соломенных к фетровым шляпам, независимо от того, была ли еще летняя погода. Весной «день соломенной шляпы», который приходился на май или июнь, выбирал местный городской глава. Шляпная индустрия подтолкнула общественные кампании к назначению даты все раньше и раньше в надежде заманить мужчин в галантерейные магазины, чтобы купить их панамы, канотье и ковбойские соломенные шляпы. Более длинный летний сезон также означал возможность для второй продажи соломенных шляп в середине лета. Соломенные шляпы служили не так долго, как фетровые, и нуждались в частой замене.

vintage hat store
Витрина шляпного магазина с сезонной распродажей соломенных шляп

Переход в осень означал время, когда было нужно выбросить свою соломенную шляпу из окна (буквально) и подготовить новую фетровую шляпу к 15 сентября. Это был Национальный день фетровой шляпы, но большинство отчетов просто назвали его днем 15 сентября. Это был не такой счастливый день, как весенний. «Пятнадцатое выпадает на следующий вторник, и после того, как эта мистическая отметка в календаре была пройдена, мужчины могут продолжать носить соломенные шляпы на свой страх и риск», New York Times, 1925.

Опасность?

Да, для вас было довольно опасно носить соломенную шляпу после 15-го сентября. Молодой парень, главарь банды, ваш сын-подросток могли схватить вашу шляпу, пробить тулью и повесить ее на уличный столб, в назидание другим.

В 1922 году в Нью-Йорке за несколько дней до 15-го состоялась “шляпная оргия”, где банды хулиганов грабили мужчин в соломенных шляпах, разбивая, топча шляпы и избивая любого человека, который сопротивлялся. В 1924 году один человек умер, сопротивляясь бандам. В 1922 году каждый полицейское отделение Нью-Йорка было наполнено звонками и арестованными из этих банд разрушителей шляп, которые в разных местах собрали 500 шляп и устроили костер посреди улицы.

Служащие шляпного магазина

Эти ребята плевать хотели на обычаи, они наслаждались игрой террора и разрушения. Они часто объединялись вокруг галантерейных магазинов, заставляя New York Times задавать вопросы, кто на самом деле стоит за этими бандами – обычные ребята или владельцы магазинов шляп? Магазины шляп, безусловно, выиграли от тысяч испуганных мужчин, которые сразу же пришли купить себе новые фетровые шляпы.

Беспорядки продолжались в Нью-Йорке и других городах страны. Нью-Йоркская фондовая биржа имела традицию ломать друг другу соломенные шляпы 15 сентября, оставляя тысячи рассыпанных шляп на фондовой бирже. Любители бейсбола, поло и других зрелищных видов спорта также использовали игру открытия или закрытия сезона, чтобы выбросить шляпы в честь победы или гнева за потерю. Тонкие соломенные шляпы ”throw-a-way » идеально подходили для таких моментов. Вероятно, поэтому немногие дешевые старинные шляпы сохранились по сей день, а толстые соломенные канотье можно встретить в изобилии.

Vintage boater hat
Коллекция старинных канотье

Не носите шляпы для хорошего здоровья и приятной внешности

В середине 1920-х годов стало модно не носить шляпу, особенно среди молодых людей. Период, названый «Hatlessness», фактически начался около 1909 года, и к 1929 году продажи фетровых шляп упали на 42%. Мужчины предпочитают носить шляпы реже, меньше покупать, и в конце концов совсем перестали носить шляпы.

После войны шляпы, казалось, символизировали конформизм и старые школьные ценности. Шляпы были ненужными и носили их только потому, что так велели социальные обычаи. Студенты бросили шляпу в пользу удобной и мужественной внешности. Возможно, на них также повлияли кампании по борьбе с ненавистью, в которых утверждалось, что ношение шляп сделало человека лысым. Без шляпы причуда была также во многом из-за загара — новомодное состояние «только что вернулся из отпуска на пляже», которое по иронии судьбы использовалось для идентификации рабочего класса, а теперь определяет высшие классы. Считалось, что человек был больше Человеком, если он принимал природу и ее элементы. Хождение без шляпы зимой был еще более признаком его прочности.

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *