
12 советов тем, кто хочет сделать свой модный показ
Если вы являетесь начинающим дизайнером, то этот вопрос наверняка вас волнует. Показ — один из главных способов дать о себе знать (наряду с сайтом и группой в соцсетях). На показе и после показа зрители могут оценить реальный, а не отфотошопленный вид изделия, его качество и комфорт в носке.
В интернете можно найти множество красивых фотографий с показа, и даже немного — с бекстейджа, но главный вопрос остается: как правильно организовать показ?
Хочу поделиться с вами своим опытом, надеюсь, пригодится.
Итак, что нужно для показа?
- Место. Это может быть фестиваль, конкурс дизайнеров, какой-то тематический праздник или совместный проект. В моем случае это были фестиваль авангардной моды и стиля Арт-Подиум и праздник на соревнованиях конкура для спонсоров радио «Серебряный Дождь Нижний Новгород». Ищите, наверняка в вашем городе что-то такое происходит. А если нет — налаживайте связи с коллегами, ищите спонсоров и проводите сами! Поверьте, для показа не обязательно нужна сцена или подиум, можно обойтись и лужайкой.
- Модели. Да, нужны девушки, умеющие правильно ходить и показывать товар лицом. И это тяжелая работа. Я в этом убедилась, когда подбирала моделей и репетировала с ними выход. Обратитесь в модельное агентство, они не только предоставят девушек, но и помогут в постановке выхода. О стоимости всегда можно договориться, особенно если планируется долгосрочное сотрудничество.
- Репетиция. Желательно заранее позволить моделям пройтись по тому подиуму, где будет проходить показ. Даже за полчаса до начала, это все равно будет очень полезно.
- Музыка. Все мы знаем, то показ происходит под музыку. А вот подобрать ее не так-то просто! С одной стороны. она должна показывать характер вашей коллекции. С другой стороны, помним о моделях — это же им ходить под нее. Лучше обратиться к профессиональному диджею или знакомому-меломану, у него наверняка найдется что-нибудь подходящее.
- Визажисты. Это особая статья. Это такие особенные люди, которые целый час будут работать над моделью, и в результате получится идеальная красотка. Только важно заранее договориться, что именно надо делать: вечерний макияж, дневной, фентезийный или еще какой особенный. Можно найти начинающих, которым важно создать портфолио и имя. Они могут поработать и за TFP — «труд за фото». Ищите визажистов сразу, как только определите дату и время показа: они народ очень занятой. Я на этом чуть не обожглась… И не забудьте: на одну девушку надо не меньше часа! Мне на 4 моделей понадобилось 2 визажиста и 2 часа до начала показа.
- Одежда, аксессуары, обувь. Хорошо, если вы дизайнер одежды. А вот мне для шляпок пришлось выкручиваться. На счастье, у всех моделей оказались маленькие черные платья ) Создавайте образы, которые модели будут показывать на подиуме, заранее. Договоритесь с коллегами-дизайнерами, прокатами платьев, бутиками и т.д. И про себя не забудьте, дизайнер — это в том числе особый внешний вид!
- Фотограф. Вам нужен фотограф с хорошей техникой и опытом. Вы же столько старались, важно сделать качественное фото для портфолио и соцсетей! А мы даже сделали селфи на сцене. И моделям хорошо, и мне.
- Диджей и музыкальное оборудование. Если вы участвуете в фестивале и конкурсе, то все предоставляют организаторы. Если делаете сами — придется побегать и потратиться. Вариант — знакомые музыканты со своим оборудованием. Живая музыка еще ничего не портила.
- Помещение. Нужна комната, в которой модели могут переодеться и оставить свои вещи, а визажисты — их накрасить. Если показ долгий — девушки могут там посидеть и отдохнуть. Для них это очень важное условие! Если вы еще угостите их чаем с чем-нибудь диетическим — вообще прекрасно.
- Реклама. Лозунг «Реклама — двигатель торговли!» работает до сих пор. Рекламируйтесь везде: в своих соцсетях, рассказывайте знакомым и родителям, позвоните на телевидение (они всегда рады новостям). Сделайте афиши. Да мало ли что можно придумать! Вам нужно, чтобы на показ пришло как можно больше людей.
- Ведущий. Он будет объявлять начало показа, рассказывать о вас и о коллекции. У вас заранее должен быт готов текст о себе (это часть личного бренда!), о вашей идее и смысле коллекции.
- Спокойствие, спокойствие и еще раз спокойствие! Делайте вид, что вы во всем уверены, все знаете и все идет отлично. Переживать особо нечего. Нестандартные события наоборот заставят о вас говорить, а вам это и нужно. Наслаждайтесь своими 5 минутами славы!
Поделитесь своим опытом организации модного показа, вдруг я чего-нибудь упустила.